В текущем году в силу вступили изменения, согласно которым пропала необходимость оформления командировочных документов, ранее бывших обязательными.
К примеру, отменены командировочные удостоверения.
Корректировки, которые были внесены в действующее законодательство, спровоцировали возникновение некоторых вопросов.
В служебные командировки могут отправлять различных сотрудников, в том числе руководителей.
На них распространяются те же правила, что и на остальных трудящихся граждан.
Примеры цели поездки руководителя организации
Специалист отправляется в командировку для достижения различных целей. Таковые отражены в трудовой документации РФ, в частности, в Постановлении Правительства № 749.
Основная цель командировки директора предприятия – выполнение производственных обязанностей, соответствующих занимаемой специалистом должности, для улучшения работы компании.
В данном случае в качестве документального основания для поездки выступает распоряжение, оформленное в виде служебной записки.
Директор может отправляться в командировку со следующими целями:
- открытие, разработка или старт нового проекта;
- проведение переговоров с представителями компаний-партнеров, подрядчиками, потенциальными заказчиками и т.п.;
- решение возникших в ходе ведения профессиональной деятельности вопросов;
подписание бумаг, заключение договоров различного характера;
- проведение проверок, ревизий дочерних организаций, располагающихся в других регионах;
- открытие обновленных или дополнительных структурных подразделений, филиалов.
Важно учитывать, что цель командировки может быть различна.
Руководитель в соответствующей документации вправе указать практически любую.
Перечень допустимых не фиксируется в каком-либо нормативном акте. Конкретная цель указывается в приказе, согласно которому директор отправляется в командировку.
Читайте также: Как оформить зарубежную командировку?
Оформление документов
Директор компании – такой же специалист, как и остальные его подчиненные. Следовательно, на него распространяются стандартные правила трудового законодательства, действующего на территории РФ.
Единственным отличием руководителя от рядового сотрудника является то, что первый выступает в качестве непосредственного представителя работодателя.
По этой причине оформление командировки руководителя должно выглядеть немного иначе.
Перечень оформляемой документации выглядит следующим образом:
- служебная записка;
- приказ;
- командировочное удостоверение (оформляется только в случае, если такая необходимость отражена во внутренней документации);
- а (в него вносятся изменения);
- табель учета рабочего времени (в него вносятся изменения);
- отчет о расходах, потраченных во время командировки.
Для того чтобы разобраться в данной теме более подробно, необходимо детально изучить информацию по каждому документу.
Прежде всего, руководителем предприятия оформляется служебная записка.
Она выступает в качестве основания для отправления директора в командировку.
После этого оформляется приказ. При его составлении можно использовать унифицированную форму Т-9 или бланк, разработанный в компании.
В распоряжении обязательно должна отражаться цель поездки, длительность мероприятия, регион, в который отправляется директор, а также другие подробности командировки.
После издания документ регистрируется в соответствующем журнале.
Директор ставит напротив указанной записи свою подпись, которая выступает в качестве его согласия с данными, в ней отраженной.
Далее оформляется командировочное удостоверение.
Важно учесть, что это необязательный момент.
В данном случае необходимо руководствоваться исключительно информацией, присутствующей в локальных актах организации.
Во время нахождения директора компании в командировке, соответствующие записи вносятся в журнал учета работников и табель учета рабочего времени.
По окончанию мероприятия руководитель подготавливает все необходимые документы, в которых отражены расходы, потраченные им во время пребывания в другой местности.
Вся документация должна оформляться с учетом всех необходимых требований. В них не должно быть никаких ошибок. В противном случае могут возникнуть различные трудности. К примеру, с налогооблагаемой базой.
Кто подписывает приказ?
Каждый документ, оформляемый для командировки, в том числе приказ руководителя, должен быть подписан ответственным лицом. Кто же подписывает бумаги, если в поездку отправляется директор?
Ответ на этот вопрос достаточно прост. Приказ, вне зависимости от того, какой сотрудник отправляется в командировку, в обязательном порядке подписывает директор.
В случае, если в другую местность с определенной целью уезжает он сам, он и подписывает распоряжение. Другими словами, он составляет документы сам на себя.
Важно учесть – на время отсутствия директора на рабочем месте его полномочия и обязанности должны быть переданы другому специалисту.
Руководитель вправе самостоятельно назначить специалиста, временно исполняющего его обязанности.
Для того чтобы передать полномочия необходимо получить согласие заместителя, после чего оформить специальную доверенность и издать приказ.
Не менее важно отметить, что, если заместитель назначается до отправки основного сотрудника в командировку, документы, касающиеся командировки, могут быть подписаны им.
Выводы
При необходимости в командировку может быть отправлен любой сотрудник, кроме специалистов, относящихся к категории исключений.
В поездку может отправляться директор компании.
В данном случае цель мероприятия чаще всего заключается в подписании договоров с компаниями-партнерами, открытием новых филиалов и т.п.
Руководитель отправляется в командировку на общих основаниях. В приказе и другой документации, где необходима подпись директора, он ставит ее самостоятельно, тем самым, оформляя документы сам на себя.