Если сотрудник предприятия умирает, то необходимо его уволить согласно законодательству.
Для этого понадобится составить приказ о прекращении трудового договора в связи со смертью работника.
Процесс расторжения договора — нестандартный, поэтому руководитель должен знать, как правильно действовать в таком случае.
Документы основания
Основной и единственный документ, на основании которого оформляется приказ об увольнении умершего сотрудника — свидетельство о смерти, которое принесут родственники.
В некоторых случаях свидетельство заменяется решением суда о признании данного гражданина умершим.
Такой документ предоставляется для лиц, которые пропали без вести и с ними нет связи уже более пяти лет.
Чаще всего к этому времени таких сотрудников увольняют по другим причинам.
Если есть основания считать человека погибшим, то суд может выдать такое решение в течение 6 месяцев.
Важно, что в случае, когда гражданин не появляется на работе долгое время в течение нескольких месяцев или даже лет, а родственников заинтересованных в его поиске нет, то работодатель может сам обратиться в судебные органы, для признания человека пропавшим без вести или умершим.
Свидетельство о смерти должно содержать следующую информацию:
ФИО умершего полностью.
- Дата его рождения.
- Национальность и гражданство.
- Пол.
- Место смерти и точная дата.
- Причина смерти.
- Номер и серию самого документа.
- Юридический адрес и полное название организации.
- Данные лица, которому было выдано свидетельство.
Сотрудник отдела кадров должен быть уверен, что свидетельство подлинное, а потому должен знать, как оно выглядит и какая информация в нем содержится.
Какой датой оформляется прекращение трудового соглашения?
Приказ о прекращении трудового договора должен оформляться последним рабочим днем сотрудника или той дата, которая указана в свидетельстве о смерти.
Также используется дата, которая указана в решении суда. Любой из вариантов будет правильным.
На практике дата из свидетельства о смерти используется чаще всего в качестве даты, которая проставляется в приказе.
Дата выставляется не только в приказе об увольнении работника, но и в трудовой книжке, которая передается родственникам. Важно, что эти две даты должны совпадать.
Как заполнить форму Т-8, чтобы уволить умершего сотрудника?
Приказ следует оформлять после того, как родственники предоставят свидетельство. По факту получается, что распоряжение об увольнении будет оформлено задним числом. Но в этой ситуации по-другому не получится.
После предоставления документов отдел кадров подготавливает приказ. В нем должна содержаться следующая информация:
ФИО и табельные данные сотрудника.
- Основание для увольнения.
- Дата прекращения договора.
После того как приказ составлен, его относят на подпись руководителю. Единственное и главное отличие от стандартного приказа на увольнение — нет подписи увольняемого.
Далее обязательно заносится запись о расторжении договора в трудовую книжку.
Она выдается родственникам на основании следующих документов:
- Заявление на выдачу трудовой книжки.
- Свидетельство о смерти.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий его родственную связь с сотрудником.
Все эти документы оформляются и с них снимаются ксерокопии. Копии подшиваются в личное дело умершего сотрудника.
Родственник, получивший на руки трудовую книжку, обязан расписаться в журнале по движению этих документов.
Если родственников нет или они не пришли за документом, то книжка хранится в архиве предприятия в течение 50 лет.
Основание расторжения договора
Понятно, что в приказе писать, что работник уволился по собственному желанию, не получится. Необходимо обязательно указать, что причина прекращения действия трудового договора — смерть работника.
Более того, необходимо обязательно сослаться на ст. 83 часть 2 Трудового кодекса РФ.
Скачать образец
Скачать пример приказа об увольнении работника в связи с его смертью (прекращении трудового договора) – образец.
Полезное видео
О порядке прекращения трудовых отношений в связи со смертью сотрудника, подробно рассказано в данном видео:
Выводы
Смерть сотрудника сама по себе является основанием для его увольнения. Но оформлять распоряжение необходимо задним числом.
При этом основанием будет считаться свидетельств о смерти или решение суда, которое постановляет считать человека умершим.
После этого и оформляется распоряжение, которое оставляется по стандартной форме Т8, но в причинах увольнение обязательно указывается гибель сотрудника.
Родственники, которые напишут заявление, могут забрать трудовую книжку после того, как отдел кадров внесет в нее все необходимые изменения. Если же книжка не нужна, то она переправляется в архив работодателя и хранится там долгое время.