Образец приказа об увольнении в связи со смертью работника. Какой датой оформлять прекращение трудового договора?

Если сотрудник предприятия  умирает, то необходимо его уволить согласно законодательству.

Для этого  понадобится составить приказ о прекращении трудового договора в связи со смертью работника.

Процесс расторжения договора — нестандартный, поэтому руководитель должен  знать, как правильно действовать в таком случае.

Документы основания

Основной и единственный документ, на основании которого оформляется приказ об увольнении умершего сотрудника — свидетельство о смерти, которое принесут родственники.

В некоторых случаях свидетельство заменяется решением суда о признании данного гражданина умершим.

Такой документ предоставляется для лиц, которые пропали без вести и с ними нет связи уже более пяти лет.

Чаще всего к этому времени таких сотрудников увольняют по другим причинам.

Если есть основания считать человека погибшим, то суд может выдать такое решение в течение 6 месяцев.

Важно, что в случае, когда гражданин не появляется на работе долгое время в течение нескольких месяцев или даже лет, а родственников заинтересованных в его поиске нет, то работодатель может сам обратиться в судебные органы, для признания человека пропавшим без вести или умершим.

Свидетельство о смерти должно содержать следующую информацию:

  • фото-2ФИО умершего полностью.
  • Дата его рождения.
  • Национальность и гражданство.
  • Пол.
  • Место смерти и точная дата.
  • Причина смерти.
  • Номер и серию самого документа.
  • Юридический адрес и полное название организации.
  • Данные лица, которому было выдано свидетельство.

Сотрудник отдела кадров должен быть уверен, что свидетельство подлинное, а потому должен знать, как оно выглядит и какая информация в нем содержится.

Какой датой оформляется прекращение трудового соглашения?

Приказ о прекращении трудового договора должен оформляться последним рабочим днем сотрудника или той дата, которая указана в свидетельстве о смерти.

Также используется дата, которая указана в решении суда. Любой из вариантов будет правильным.

На практике дата из свидетельства о смерти используется чаще всего в качестве даты, которая проставляется в приказе.

Дата выставляется не только в приказе об увольнении работника, но и в трудовой книжке, которая передается родственникам. Важно, что эти две даты должны совпадать.

Как заполнить форму Т-8, чтобы уволить умершего сотрудника?

Приказ следует оформлять  после того, как родственники предоставят свидетельство.  По факту получается, что распоряжение об увольнении будет оформлено задним числом. Но в этой ситуации по-другому не получится.

После предоставления документов отдел кадров  подготавливает приказ. В нем должна содержаться следующая информация:

  • фото-3ФИО и табельные данные сотрудника.
  • Основание для увольнения.
  • Дата прекращения договора.

После того как приказ составлен, его относят на подпись руководителю. Единственное и главное отличие от стандартного приказа на увольнение —  нет подписи увольняемого.

Далее обязательно заносится запись о расторжении договора в трудовую книжку.

Она выдается родственникам на основании следующих документов:

  • Заявление на выдачу трудовой книжки.
  • Свидетельство о смерти.
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий его родственную связь с сотрудником.

Все эти документы оформляются и с них снимаются ксерокопии. Копии подшиваются в личное дело умершего сотрудника.

Родственник, получивший на руки трудовую книжку, обязан расписаться в журнале  по движению этих документов.

Если родственников нет или они не пришли за документом, то книжка хранится в архиве предприятия в течение 50 лет.

Основание расторжения договора

Понятно, что в приказе писать, что работник уволился по собственному желанию, не получится. Необходимо обязательно указать, что причина прекращения действия трудового договора — смерть работника.

Более того, необходимо обязательно сослаться на ст. 83 часть 2 Трудового кодекса РФ.

Скачать образец

Скачать пример приказа об увольнении работника в связи с его смертью (прекращении трудового договора) – образец.

Полезное видео

О порядке прекращения трудовых отношений в связи со смертью сотрудника, подробно рассказано в данном видео:

Выводы

Смерть сотрудника сама по себе является основанием для его увольнения. Но оформлять распоряжение необходимо задним числом.

При этом основанием будет считаться свидетельств о смерти или решение суда, которое постановляет считать человека умершим.

После этого и оформляется распоряжение, которое оставляется по стандартной форме Т8, но в причинах увольнение обязательно указывается гибель сотрудника.

Родственники, которые напишут заявление, могут забрать трудовую книжку после того, как отдел кадров внесет в нее все необходимые изменения. Если же книжка не нужна, то она переправляется в архив работодателя и хранится там долгое время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: