Правила оформления заявление о приеме на работу + образцы написания для скачивания

Официальное трудоустройство подразумевает собой оформление ряда соответствующих бумаг.

Каждая из таковых должна быть составлена грамотно и включать в себя всю необходимую информацию.

Для некоторых документов разработаны унифицированные формы, установленные на законодательном уровне, для других – таковых может не быть.

В данной статье будут представлены нюансы и правила, которые необходимо учитывать при оформлении заявления о приеме на работу.

Обязательно ли писать работнику по Трудовому кодексу?

Нужно ли писать заявление указанного образца – неоднозначная тема.

Для получения точного ответа на данный вопрос следует изучить информацию, отраженную в 65 статье ТК РФ.

В ней указаны документы, которые трудоустраивающийся гражданин должен предоставить работодателю в обязательном порядке. К таковым относятся:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • трудовая – при наличии предыдущих мест официального трудоустройства;
  • военный билет (в случае, если гражданин относится к категории военнообязанных);
  • СНИЛС;
  • документы, подтверждающие факт наличия соответствующего образования (диплом, аттестат и т.п.).

фото-2Заявления в данном списке нет. Следовательно, оно не входит в перечень документов, обязательно подлежащих оформлению.

В частных случаях работодатель вправе запросить от потенциального работника ряд других бумаг.

К примеру, справку об отсутствии судимости.

Основная сущность заявления – документальное изъявление желания заниматься ведением своей профессиональной деятельности официально.

При возникновении проблем работодатель сможет подтвердить, что трудящийся сам выступил с инициативой трудоустройства.

Есть сотрудники, являющиеся исключениями. В ФЗ №25 и №79 указано, что в обязательном порядке заявление составляется в том случае, если гражданин устраивается на работу в муниципальное или государственное учреждение.

В остальных случаях необходимость его составления определяется сторонами трудовых отношений самостоятельно.

Как оформить приказ о приеме на работу — заполнение форм Т-1 и Т-1а.

Правила оформления заявки

В компании может существовать специальный бланк, предназначенный для оформления заявлений. Если таковой предусмотрен, будущему работнику достаточно составить документ по указанному образцу.

В процессе разработки заявления руководство предприятия может включать в него практически любые пункты.

При отсутствии фирменного образца работник оформляет заявление самостоятельно.

При оформлении документа необходимо придерживаться стандартных правил ведения документооборота. Текст должен излагаться в деловом стиле, без ошибок и исправлений.

В заявлении обязательно отражается информация как о потенциальном сотруднике, так и работодателе.

Заявление выступает в качестве своеобразного соглашения. В нем должны присутствовать сведения о характере работы – на полную или половину ставки, а также дата первого рабочего дня трудящегося.

Не менее важный момент – проставление подписей и даты. В документе должна стоять точная дата его составления, а также личная подпись его составителя.

Как правильно составить – основные реквизиты формы

фото-3В большинстве случаев структура заявления примерно одинакова.

Шапка документа включает в себя стандартную информацию. К таковой относят:

  • адресат – инициалы главного руководителя организации, его должность;
  • полное наименование компании;
  • организационно-правовая форма учреждения;
  • заявитель – инициалы, при необходимости адрес.

Далее следует наименование документации, которое пишется в середине строки.

После этого идет основная часть – суть заявления.

Заключительной частью составления обращения считается проставление в нем подписи составителя с расшифровкой. Вместе с ней ставится дата написания текста.

Адресатом заявления чаще всего является генеральный директор фирмы. Если гражданин устраивается на работу к индивидуальному предпринимателю, заявление составляется аналогичным образом.

Единственное существенное отличие – указание должности руководителя. В ситуации с ИП так и пишется – индивидуальному предпринимателю.

Как подписать текст с просьбой о принятии в организацию?

Основная часть документа, которая должна располагаться после наименования заявления, включает в себя информацию о нюансах трудоустройства.

В частности, в данном разделе может присутствовать информация следующего характера:

  • должность, которую хочет занять лицо, составившее заявление;
  • точная дата начала выполнения своих должностных обязанностей, т.е. дата первого рабочего дня;
  • наименование структурного подразделения, в котором планирует трудиться заявитель;
  • характеристика работы – основная или по совместительству;
  • величина заработной платы;
  • продолжительность испытательного срока – при его наличии.

Следует учитывать, что приведенный пример структуры заявления является примерным. В каждом случае все индивидуально.

фото-4В документе отражается та информация, которая обсуждалась соискателем и его потенциальным работодателем заранее.

Заявление может быть написано письменно, или распечатано в электронном виде.

Допускается использование любого варианта, наиболее подходящего для сторон трудовых отношений.

При необходимости специалисты отдела кадров могут обратиться к трудоустраивающемуся с просьбой оформления дополнительного документа, подтверждающего, что потенциальный сотрудник знает свои права и обязанности.

Данный вопрос также может быть оформлен в качестве дополнительного пункта в заявлении о приеме на работу.

Скачать типовые образцы написания

Скачать образец заявления о приеме на работу:

Срок рассмотрения работодателем

Трудовым законодательством, действующим на территории РФ, не установлено точного срока, в течение которого работодатель должен дать ответ потенциальному сотруднику на его заявление о приеме на работу.

На практике все происходит достаточно быстро – ответ заявитель получает в течение нескольких дней.

В данном случае можно руководствоваться сведениями, отраженными в ФЗ под названием «Об обращениях граждан». Согласно нормативному акту, срок получения ответа на заявления граждан – 1 месяц.

Как ставится резолюция руководителя?

фото-5Виза директора ставится в верхней левой части заявления.

Если документ оформляется на фирменном бланке компании, она уже может быть напечатана на нем заранее.

При принятии решения работодателю достаточно поставить в ней свою подпись.

Существуют различные варианты текста резолюции.

Чаще всего при постановке визы директора встречаются такие образцы:

  • принят на работу в отдел кадров с 01.03.2019 г., ФИО, подпись и дата;
  • не возражаю. Отделу кадров – оформить в установленном порядке. ФИО, подпись и дата

Сколько хранится – время хранения

Заявления о приеме на работу имеют определенный срок хранения.

Если документ был оформлен ранее 2003 года, он должен хранится 75 лет. Если позже – 50 лет.

Данные правила касаются заявлений граждан, принятых на работу. В ситуации, когда работодатель не принял на работу заявителя, его документ хранится в компании 3 года.

Выводы

Заявление о приеме на работу – документ, носящий статус необязательного. Трудовое законодательство допускает вариант его отсутствия. Решение о его оформлении остается за работодателем.

При составлении документа заявителю необходимо придерживаться его стандартной структуры или воспользоваться образцом, разработанным на предприятии (при наличии такового).

Заявление имеет определенный срок хранения, который, начиная с 2003 года, для граждан, принятых на работу, составляет 50 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: