Положение об оплате труда представляет собой локальный акт, на основании которого происходит регулирование отношений работодателя и сотрудников, а также определяется и начисляется заработная плата трудящимся гражданам.
Для того чтобы документ вступил в силу, руководство компании должно позаботиться об его утверждении.
Как утвердить?
Положение об оплате труда будет считаться действительным только после его принятия и введения. Данное действие должно быть закреплено на документальном уровне.
Технология утверждения нормативных локальных актов регламентируется действующим Трудовым Законодательством РФ. В соответствии с установленными правилами, чтобы утвердить документ, необходимо оформить распорядительную бумагу. В роли таковой в этом случае выступает приказ.
Положение, вступившее в действие, применяется по отношению ко всем сотрудникам предприятия. Каждый работник должен быть в курсе информации, указанной в документе.
С этой целью работодатель обязан ознакомить с ней каждого гражданина, трудящегося в компании. Факт своего согласия сотрудник подтверждает подписью. Ее он оставляет в специальном журнале, книге или другой подобной бумаге.
Приказ о принятии оформляется каждый раз, когда в Положение вносятся корректировки.
После утверждения изменений работники заново изучают сведения, прописанные в документе и принимают решение, касающееся их принятия.
Порядок внесения изменений в Положение.
При несогласии с принятыми корректировками трудящийся гражданин должен составить письменный отказ.
Важно — Положение утверждается только в том случае, если с этим согласен не только работодатель, но и специалисты профсоюзного органа.
В случае, если сотрудниками этого отдела были выявлены нарушения норм ТК РФ, они могут обратиться с жалобой на руководство фирмы в вышестоящие органы, уполномоченные на решение таких вопросов.
С этой целью гражданами, которые выявили нарушение, составляется специальное заявление. Оно передается в Инспекцию труда. Специалисты организации обязаны в течение месяца со дня получения жалобы провести проверку в компании.
Как оформить распоряжение об утверждении?
При составлении приказа не нужно пользоваться какой-либо унифицированной формой, потому как в данном случае таковая отсутствует.
Допускается использование фирменного бланка организации или чистого листа форматом А4.
При написании важно соблюдать основы делового стиля повествования и правила русского языка.
В документе не должно быть ошибок. В противном случае он может быть признан недействительным.
В верхней части документа указывается полное наименование предприятия, фактический адрес местонахождения, а также его реквизиты — ИНН, КПП. Приказу присваивается номер, который нужно поместить на одной строке с наименованием бумаги.
Далее отмечается дата составления и город, в котором оформлялся локальный акт. В середине бумаги следует расположить вводную часть документа.
Она включает в себя описание причины, по которой появилась необходимость издания приказа. Важно сделать ссылку на ТК РФ — документ создается на основании данных, в нем указанных.
Перед оформлением основной части приказа пишется слово “Приказываю” и непосредственный текст распоряжения.
Он включает в себя следующие сведения:
- факт утверждения соответствующего Положения;
- дата, при наступлении которой происходит введение документа в силу;
- инициалы и должность специалиста, назначенного ответственным за ознакомление сотрудников с данными Положения после его принятия;
- инициалы и должность специалиста, назначенного ответственным за ознакомление вновь принятых работников с текстом утвержденного документа;
- инициалы и должность специалиста, назначенного ответственным за исполнение настоящего приказа.
Заключительным этапом оформления документа является проставление в нем подписи главного руководителя предприятия. Аналогичное действие проделывается ответственными лицами.
Если ранее в компании соблюдались правила старого Положения, а изданием приказа утверждается новое, в документе важно сделать отметку о том, что предыдущий вариант нормативно-локального акта утрачивает свою силу.
Скачать образец
Скачать пример приказа о принятии Положения об оплате труда и его утверждении – word.
Полезное видео
Что должно быть в положении об оплате труда, подробно рассказано в данном видео:
Выводы
Для того чтобы Положение об оплате труда вступило в свою законную силу, необходимо издать соответствующий приказ о его введении и утверждении. В нем отражается информация о дате, с которой начинает действовать созданный документ и другие нюансы, касающиеся его принятия.
В приказе указывается перечень лиц, назначенных за его исполнение. Он не имеет унифицированной формы, поэтому при его написании можно использовать образец, разработанный предприятием для составления локальных актов.
Документ считается действительным только в том случае, если он оформлен должным образом и в нем присутствует подпись руководителя компании.