Увольнение — это мероприятие, в ходе которого обеими сторонами трудовых отношений выполняется перечень определенных процедур.
В частности, оформление пакета сопутствующей документации.
Трудящийся гражданин должен знать все правила, обязательные к соблюдению при увольнении по собственному желанию.
Для более подробного понимания темы необходимо ознакомиться с нюансами подачи заявления о расторжении трудового договора.
Кому и куда отдавать?
Документация указанного образца должна передаваться непосредственному руководителю компании, в которой трудится работник, желающий уволиться по собственному желанию.
Заявление может также быть подано секретарю работодателя или специалистам отдела кадров. Они, в свою очередь, обязаны своевременно передать его руководству.
Не последнюю роль в этом вопросе играет масштаб предприятия. К примеру, в крупных фирмах заявление изначально подается в отдел кадров. В небольших компаниях достаточно просто обратиться напрямую к директору.
Важно учесть, что увольнение по собственному желанию должно произойти в течение 2-х недель с момента регистрации документа о расторжении трудового договора.
Следовательно, отсчет начинается со дня проставления на бумаге информации о его принятии.
Читайте также:
Способы подачи
Далеко не всегда у трудящегося гражданина присутствует возможность личного обращения к непосредственному руководителю фирмы, в которой он работает.
В таких случаях сотрудник может воспользоваться другими допустимыми способами подачи заявления.
Среди них наиболее доступным считается передача документа начальнику структурного подразделения.
Также возможен вариант подачи заявления об увольнения секретарю руководителя и сотрудникам кадрового отдела.
Кроме этого, законодательством не запрещено право сотрудника отправить бумагу по почте. Для этого ему необходимо оформить заказное письмо с описью и уведомлением о получении.
Также возможен вариант доставки документа сотрудниками курьерской службы. Факт получения работодателем при этом регистрируется в специальном документе.
Как правильно отправить заказным письмом?
Необходимость отправки заявления по почте может быть обусловлена различными факторами. К примеру, пребыванием работника на больничном.
При наличии возможности документ лучше всего подавать работодателю лично в руки. При ее отсутствии важно соблюдать определенные правила подачи.
Технология отправки, получения и регистрации заказных писем определена приказом Минкомсвязи РФ №234.
Согласно информации, в нем указанной, заказным принято считать письмо, при отправке которого отправитель получает квитанцию, а адресату оно вручается под расписку.
Другими словами — заказное письмо можно считать надежным способом отправки документации.
При оформлении такой услуги отправитель получает гарантию документальной фиксации факта получения бумаги.
Отправить заявление об увольнении по собственному желанию по почте заказным письмом довольно просто. Достаточно обратиться в ближайшее почтовое отделение с заранее оформленным документом и заказать нужную услугу.
Заполнить контактные данные, которые должны отражаться на конверте и оплатить отправку письма.
Какую дату ставить, если отправлено по почте?
При отправке документа почтой в нем необходимо ставить желаемую дату увольнения, учитывая, что отсчет двухнедельного срока, предназначенного для поиска нового сотрудника, начинается со дня регистрации заявления.
Следовательно, ставить слишком раннюю дату расторжения трудовых отношений нет смысла.
К примеру, письмо было отправлено адресату 5 июля. Дата получения 10 июля, регистрации — 11. В данном случае отсчет 14-ти дней начинается с 11 числа.
При обоюдном согласии трудовое соглашение может быть расторгнуто раньше срока. Ключевое значение при этом играет возможность работодателя. Без его согласия развитие событий таким образом невозможно.
Можно ли передать работодателю по электронной почте?
Трудовым законодательством не запрещено право отправить заявления об увольнении по электронной почте.
При этом обязательно должно соблюдаться условие — наличие электронной подписи сотрудника. В остальном правила оформления документа остаются прежними.
Согласно ФЗ №63, электронная документация, заверенная соответствующей электронной подписью, приравнивается к бумажной.
Если у гражданина отсутствует возможность проставления электронной подписи, то он не может отправить заявление по электронной почте.
Факт отправки письма в этом случае будет являться недействительным.
Что делать, если руководителя нет на месте?
Ранее уже было указано, что в любом случае заявление должно быть передано на рассмотрение главному руководителю компании. Но что же делать в ситуации, если в момент оформления документа его нет на рабочем месте?
К примеру, он находится в ежегодном оплачиваемом отпуске или в командировке.
На время отсутствия директора на предприятии должно назначаться лицо, временно исполняющее его обязанности.
Именно этому специалисту необходимо будет подать заявление об увольнении.
Важно позаботиться о регистрации документа, ведь именно с этого момента начинается отсчет двухнедельного периода до увольнения по собственному желанию. С этой целью следует составить 2 экземпляра, один — для стороны руководства, другой — для себя.
Полезное видео
О форме и регистрации заявления на увольнение по собственному желанию, подробно рассказано в данном видео:
Выводы
Процедура увольнения по собственному желанию работника подразумевает собой поэтапное выполнение определенных действий — оформление заявления, подача документа руководству, ожидание принятия работодателем решения.
Сотрудник увольняется в течение 2-х недель с момента регистрации факта принятия документации. Это время может быть сокращено при условии согласия работодателя.
Подать бумагу можно несколькими способами — путем личного посещения директора, отправить заказным письмом, курьером и через электронную почту.
Последний вариант возможен только при условии, что гражданин может оставить в заявлении свою электронную подпись. Только в таком случае документ приравнивается к бумажному образцу.