Трудовая книжка, согласно 84 статье ТК РФ, при увольнении сотрудника должна выдаваться ему в день расторжения контракта.
При возникновении определенных обстоятельств сотруднику придется составить специальный документ о ее получении.
Таковым является соответствующая расписка. Технология ее оформления имеет ряд нюансов.
В каких случаях пишется?
Чаще всего работодатели не требуют от увольняющихся сотрудников заполнения документации подобного характера.
Следует учесть, что при необходимости руководитель вправе обратиться к специалисту с просьбой предоставления расписки.
В большинстве случаев она необходима тогда, когда сотрудник забирает трудовую не в сам день увольнения, а по истечению некоторого времени после этой даты.
Также потребность в оформлении документации появляется в ситуации, когда трудовую забирают родственники погибшего работника.
Основное предназначение расписки — доказательство факта получения гражданином своей трудовой документации.
Наличие бумаги означает не только то, что работодатель выдал документ, но и то, что сотрудник не имеет к нему никаких претензий.
Как оформить при выдаче документа на руки?
Расписка составляется в свободной форме. Никакого унифицированного бланка для ее оформления не предусмотрено.
При написании достаточно соблюдать несколько правил — придерживаться правил русского языка и делового стиля повествования, четко излагать свои мысли.
Документ может составляться как в письменном, так и в печатном виде. Допускается любой из этих вариантов.
Расписка считается действительной только при условии наличия в ней подписи лица, чья трудовая получена.
В ситуации, если за получением документа обращаются родственники трудящегося, им необходимо предоставить ряд других сопутствующих бумаг.
Примерная структура расписки может выглядеть следующим образом:
- наименование документа;
- инициалы составителя;
- наименование компании-работодателя;
- дата расторжения трудовых отношений;
- факт наличия/отсутствия претензий к руководству;
- дата написания расписки;
- подпись, расшифровка.
После получения расписка попадает в личное дело специалиста. Вместе с ним оно хранится в архиве компании.
Скачать образец
Написание расписки о получении трудовой при увольнении — процедура, при осуществлении которой практически никогда не возникает трудностей. Для полного понимания данной темы необходимо ознакомиться с примером текста документа.
Скачать образец расписки о получения трудовой книжки на руки при расторжении договора – word.
Расписка о получении трудовой книжки
Я, Черномырдина Анна Дмитриевна, получила свою трудовую книжку в компании ООО “СтройДеталь” в день расторжения трудового договора — 25 сентября 2019 года. Претензий к работодателю не имею.
25 сентября 2019 года
Подпись. Черномырдина А.Д.
Выводы
Расписка о получении трудовой представляет собой документ, который выступает в качестве подтверждения трудящимся или его представителями факта получения трудовой документации. Оформление данной бумаги — необязательная процедура.
Информация с необходимостью составления расписки может присутствовать в локальной документации фирмы. Заполняется она в свободном виде.
Готовая расписка хранится в личном деле работника. В ней не должно быть ошибок, исправлений и недостоверной информации.
Бумага — своеобразная защита работодателя, благодаря которой он может отстоять свою позицию в спорной ситуации, к примеру, если работник обвинит его в несвоевременной выдаче трудовой.