Обозначение увольнения в табеле учета рабочего времени. Какой буквой отметить день ухода — образец

По закону о труде все работодатели несут обязательство вести учет фактически отработанного времени сотрудников.

В текущем материале разберемся, как в табеле обозначается факт увольнения, и приведем пример обозначения.

Как ведется учет рабочего времени?

Табель учета фактически отработанного времени ведут непосредственные руководители  подразделений или другое уполномоченное лицо.

Например, в большой компании табеля составляют руководители отделов: склад готовой продукции, цех №1, цех №2, плановый отдел и т. п.

В маленьких организациях с небольшим количеством людей этим может заниматься любой сотрудник. Обычно такие обязанности возлагают на кадрового работника.

После составления табеля он передается в бухгалтерию для начисления зарплаты. Документ заполняется в течение месяца каждый день.

В бухгалтерию форму подают дважды: за полмесяца – для начисления аванса и за вторые полмесяца для начисления зарплаты.

Табель содержит информацию о явках и неявках на рабочее место, а также о количестве отработанных часов.

Законом утверждена унифицированная форма графика Т-12:

фото-2

Однако, использовать именно ее для учета не обязательно. Работодатель вправе разрабатывать свои формы, документально их утвердив.

Когда наступает день увольнения работника руководитель структурного подразделения или иное лицо, ответственное за учет рабочего времени, передает заполненный табель в бухгалтерию для начисления расчета.

Как отметить уход работника — обозначения

Для правильного заполнения табеля учета рабочего времени важно правильно вносить необходимые обозначения и точно знать, какая буква проставляется в каждом отдельном случае.

Это позволит бухгалтеру правильно рассчитать заработную плату персонала.

фото-3День увольнения сотрудника считается рабочим.

Поэтому в эту дату проставляются часы работы увольняемому лицу.

Если в этот день человек находился в отпуске, то по день увольнения включительно в табеле обозначается специальное буквенное обозначение «ОТ».

Когда сотрудник увольняется в последний день больничного листка, в табеле нужно отметить букву «Б».

После увольнения никаких буквенных обозначений и цифр в оставшиеся дни месяца ставить нет необходимости.

Однако если ответственный сотрудник после дня прекращения трудовых отношений напишет слово «уволен» или поставит прочерк, нарушением это считаться не будет.

Важно! Ошибки в табелях не допускаются, это чревато недоначислением положенных сумма и штрафами.

Как обозначить последний рабочий день сотрудника — образец

Предположим, сотрудник Сидоров А.А. увольняется 10 сентября. Руководителю структурного подразделения нужно отметить этот факт в табеле.

В бухгалтерию необходимо предоставить такую форму учета рабочего времени:

Сентябрь 2019

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итого часов

Сидоров А.А.

В

В

Я

Я

Я

Я

Я

В

В

Я

8

8

8

8

8

8

48

Если, к примеру, в период с 1 по 10 сентября человек был в отпуске, то есть пошел в отпуск с последующим увольнением, то вместо явок в каждой клетке табеля отмечается обозначение «ОТ», остальные графы остаются пустыми.

Со следующего месяца сотрудник исключается из общего табеля по отделу.

Выводы

По обозначенной теме можно выделить несколько основных моментов:

  • Табель учета рабочего времени работников обязан вести каждый работодатель.
  • Документ имеет унифицированную форму, но вести именно ее не обязательно.
  • После дня увольнения в табеле никаких обозначений не ставится, строки остаются пустыми. Допускается написание фразы «уволен» или прочерки.
  • День расторжения трудового договора с работником считается рабочим, поэтому в эту дату проставляется явка. Исключение составляют случаи неявки, совпавшие с данным днем: больничный лист, прогул, отпуск и т.д.
  • В день увольнения табель на увольняемого сотрудника передается в бухгалтерию для начисления расчетных сумм.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: