Обеспечение рабочих предприятия первичными средствами по защите жизни и здоровья на производстве необходимо документальное обеспечение данных событий средствами проверки.
Таким инструментом выступают личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты.
Данная мера регламентирована законодательством об охране труда и отраслевыми нормативными актами министерств и ведомств и используются в зависимости от специфики работы предприятия.
Назначение документа
Назначением личной карточки выступает систематизация и упорядочивание ведения документального обеспечения работ по охране труда на производстве.
Данный документ является актом внутреннего использования в организации и носит обязательный характер.
При проведении опасных работ, трудовой деятельности в экстремальных условиях, проявления нештатной ситуации, работникам в обязательном порядке выдаются соответствующие индивидуальные средства защиты, а также осуществляется их проверка.
Также при возникновении несчастного случая, факта нанесения вреда здоровью или оборудованию комиссия по расследованию, а также государственные органы инспекции по труду в обязательном порядке исследуют наличие таких карточек, как самого факта выдачи специальных средств защиты.
В случае отсутствия таких карточек, на организацию будет наложен административный штраф, а комиссия по расследованию несчастного случая может признать за организацией вину в случившемся лишь по формальному признаку отсутствия документа отдачи.
Поэтому назначением такого акта является не только систематизация работы, но и подтверждение проведения соответствующих мероприятий и соблюдения норм законодательства в сфере безопасности.
Типовая форма для учета СИЗ
Законодательство не обязует руководство и ответственных лиц придерживаться единой формы в издании и составлении таких документов.
Однако ответственный специалист при оформлении данного акта должен придерживаться норм и правил стандартов ГОСТ в области документооборота, а также правил ведения внутренней документации в организации.
Изготовление личных карточек учета СИЗ осуществляется в отношении каждого вновь принятого на работу сотрудника ответственным инженером по охране труда.
Также такие карточки изготавливаются в случае единоразовой выдачи средств индивидуальной защиты в отношении работников при проявлении негативных оснований в виде нештатной ситуации на производстве, техногенной или экологической катастрофы и направлении сотрудников предприятия для ликвидации их последствий.
В случае если в отношении данных лиц присутствует угроза жизни и здоровью в обязательном порядке издаются карточки соответствующего вида, которые подлежат занесению в специальный журнал.
Кто заполняет?
Заполнением данного документа занимается ответственный специалист по охране труда в организации, назначенный руководством организации и обладающий соответственными познаниями в данной сфере и сертификатом установленного образца и прошедший обучение в специальном учебном центре.
Также ответственным за изготовление таких документов может быть назначен иной работник, однако такой рабочий должен пройти специальное обучение и знать основы документоведения в области обеспечения безопасности на производстве.
Составление и издание данных документов должно инициироваться приказом или распоряжением руководства организации или руководителем подразделения по охране труда.
Издание соответствующего приказа также должно осуществлять при проявлении негативных факторов производства, кардинальных изменениях законодательства и введения новых норм в данной сфере, а также введения новых подразделений в состав предприятия, которые ведут трудовую деятельность с опасными и вредными веществами.
Порядок заполнения
При заполнении личного документа учета выдачи средств защиты необходимо в обязательном порядке включить следующие данные:
- наименование организации и структурного подразделения, ответственного за составление и ведение карточек выдачи средств;
- указание персональных данных и должности лица ответственного за выдачу и проверку таких карточек;
- указание характера мероприятий, на которые направляется сотрудник организации при выдаче специальных средств защиты;
- перечень индивидуальных средств, которые выдаются работнику при организации работы;
- указание персональных данных и должности рабочего, которому производится выдача СИЗ;
- указание временного интервала произведения соответствующих работ, места или участка осуществления таких работ.
Скачать бланк
Скачать образец личной карточка учета СИЗ – excel.
Полезное видео
О порядке заполнения карточки учета выдачи сиз, можно узнать из данного видео:
Выводы
Карточка выдачи является обязательным документом при осуществлении опасных или вредных для здоровья сотрудника работ.